Опасности хорошего ребенка

Они делают свою домашнюю работу вовремя, пишут аккуратно, в комнате у них всегда порядок, они часто немного застенчивы, всегда хотят помочь своим родителям и они всегда тормозят, если едут на велосипеде вниз по склону.

Поскольку они не озадачивают нас явными проблемами, мы склонны считать, что все хорошо с хорошими детьми. Они не вызывают особого беспокойства, как, например, дети, которые разрисовывают подземный переход. Люди думают, что хорошие дети в полном порядке, потому что они делают все, что от них ожидается.

И это, конечно, как раз и есть проблема. Секретные печали и будущие трудности хорошего мальчика или девочки начинаются с их внутренней потребности в чрезмерной уступчивости. Хороший ребенок хорош не из-за причуды природы, они просто не склонны быть каким-то другим. Они хороши, потому что у них нет другого выбора. Их доброта – это скорее неизбежность, а не выбор.

Многие хорошие дети хороши из-за любви к депрессивному родителю, который дает им понять, что они просто не могут больше справиться с трудностями. Или, возможно, они хорошие, чтобы успокоить сердитых родителей, которых катастрофически пугают любые признаки плохого поведения. Или, возможно, родители были очень заняты и отвлечены, поэтому только будучи очень хорошим, ребенок мог бы получить щепотку их внимания.

Но такое подавление более сложных эмоций, хотя и дает кратковременное приятное послушание, в значительной степени затрудняет жизнь в будущем. Практикующие педагоги и родители должны видеть признаки преувеличенной вежливости и учтивости, и относиться к ним как к опасности.

Хороший ребенок становится хранителем слишком многих секретов и ужасных непопулярных, но важных вещей. Они говорят хорошие слова, они являются экспертами в удовлетворении ожиданий своей аудитории, но их настоящие мысли и чувства остаются глубоко закапанными, а затем порождают психосоматические симптомы, тики, внезапные взрывы и т.д.

Болезнь хорошего ребенка заключается в том, что у них нет опыта того, что другие люди могут терпеть их негодность и плохое поведение. Они упустили жизненно важную привилегию, предоставляемую здоровому ребенку, что он может проявлять завистливую, жадную, эгоистичную сторону и, тем не менее, его будут терпеть и любить.

У хорошего человека в дальнейшем обычно есть определенные проблемы с сексом. В детстве их, возможно, хвалят за то, что они чисты и невинны. Однако, когда они становятся взрослыми, как и все мы, они открывают экстазы секса, которые могут быть красиво извращенными и вызывающими отвращение. И это может в корне противоречить картине того, что, по их мнению, им разрешено. Они могут в ответ отказаться от своих желаний, остыть и отстраниться от своих тел, или, возможно, уступить их желаниям, но разрушая их другие аспекты, оставляя их с чувством отвращения и испуга.

На работе у хорошего взрослого тоже есть проблемы. В детстве они следуют правилам, никогда не делают неприятностей и не беспокоят других. Но следуя всем правилам, далеко во взрослой жизни не продвинешься. Почти все, что интересное, стоящее или важное встретится с определенной оппозицией. Новая блестящая идея всегда будет разочаровывать некоторых людей, и, тем не менее, она стоит того, чтобы ее воплотить. Хороший ребенок может быть обречен на карьеру посредственности и низкой результативности вполне приятного человека.

Быть по-настоящему зрелым предполагает открытое, не пугающее отношение к собственной теневой стороне, сложностям и амбициям. Это предполагает принятие того, что не все, что делает нас счастливыми, порадует других или будет восприниматься как особенно «приятное» со стороны общества, но, тем не менее, важно исследовать и придерживаться своего.

Желание быть хорошим — одна из самых прекрасных вещей в мире, но для того, чтобы иметь подлинно хорошую жизнь, нам иногда может нужно быть смелыми и плохими (по меркам хорошего ребенка) но плодотворными.

Share on Facebook