Чему нас могут научить дети

Spread the love

Конечно, мы ожидаем, что все наоборот: мы учим своих детей. Но тем не менее у маленьких детей есть множество важных уроков для нас, если мы обратим на них достаточно пристальное внимание.

Вот, например, некоторые уроки, которым мы можем научиться у маленьких детей:

1.Мы — зависимые существа.

Легко, конечно, сейчас строить из себя крутых, но главное не переусердствовать с нашей автономией и независимостью. Ведь чтобы выжить, сначала мы все должны были получать непрерывную заботу и внимание от взрослых, в любое время и разными способами.

Дети — это напоминание о том, что никто не сделал себя сам. И поэтому, мы всегда в большом долгу у кого–то (и, возможно, должны позвонить своим родителям 🙂 ).

2. Что есть любовь.

Будучи взрослыми, мы любим главным образом из-за чего-то, что другие могут сделать для нас: развлекать нас, очаровать нас, хорошо объяснять нам что-то, успокаивать нас… Младенцы как правило не соответствуют этим критериям. Они вообще ничего не могут для нас сделать (в них нет никакого «смысла», как иногда говорят дети постарше), с ними мало о чем можно поговорить, и большую часть времени они спят. Тем не менее, мы о них заботимся. Они, в свою очередь, учат нас истинной, чистой, свободной от эго любви, которая заключается в том, чтобы отдавать любовь, не ожидая получить что-либо взамен, а просто потому, что кто–то другой нуждается в помощи, и мы в состоянии дать им это.

3. Люди обычно уставшие и напуганные, а не плохие.

Младенцы не могут, конечно, сказать нам, что с ними не так. Мы должны угадать, и что поразительно, так это то, насколько мы щедры в нашей интерпретации того, что происходит.  Когда они плачут, мы не обвиняем их в подлости или жалости. Когда они пинаются, мы предполагаем, что они просто напуганы или на мгновение раздосадованы. Мы постоянно осознаем, насколько силен голод, что сложности пищеварительного тракта или недосыпание могут повлиять на характер детей. Как было бы полезно, если бы мы чаще применяли подобный метод толкования и интерпретации в отношении взрослых. Как бы было хорошо, если бы мы могли заглянуть за поверхностное поведение — неприятность, злость, отчаянную раздражительность – и смогли бы увидеть, что на самом деле может происходить. Может быть это просто замешательство, страх и истощение.

4. У нас у всех больше общего, чем мы думаем.

Это самая простая истина: мы все когда-то были детьми. Эта мысль особенно чужда в отношении людей, которых мы находим странными или отталкивающими. Бродяга, маньяк, вор.  Все они когда-то начинали с того же места, что и мы. Какими бы разными мы ни были сейчас, у нас общее наследие – и поэтому всегда есть что-то, с чего может возникнуть чувство общности и мера сострадания.

5. Никто не может быть настолько страшным.

Другие люди могут быть впечатляющими и пугающими прямо сейчас, но все они когда-то были крошечными и хрупкими младенцами и до сих пор хранят часть этой ранней уязвимости где-то под своей броней. И основная уравнивающая всех мысль состоит в том, что каждый, даже очень важный, серьезный и богатый, должен также регулярно посещать ванную комнату.

6. Есть надежда.

Легко заразиться болезнями нашего вида: жадностью, статусностью, тщеславием… поэтому мы должны больше проводить времени с детьми для коррекции этих болезней. Им все равно, большая ли у нас машина, они не обращают внимания на то, какая у нас работа или сколько мы зарабатываем. Их заботит только основное: обниматься, смеяться, дружить, быть с людьми, которые им нравятся, независимо от того, как они выглядят. В глубине души, мы, наверное, все такие. Это общество развращает нас и поощряет неправильные импульсы. Дети демонстрируют утопическую политику. Они утверждают, что мир должен отличаться от того, каким он является сейчас. Они посланцы надежды. Каждый из них является примером того, какими мы все могли бы быть, если бы только наш социум мог быть иначе организован.

7. Они художники.

Они исправляют некоторые наши разочарования и скуку, потому что их радуют якобы «незначительные», но важные вещи. Чашка со своеобразной крышкой. Цветок. Лужа. Солнечный свет на ковре. Вкус молока. Вещи, которые несправедливо нам наскучили. Вермеер, Ренуар, Пруст, Толстой — все знали, как возобновить наш энтузиазм к незначительным вещам. Младенцы не так сильно отличаются друг от друга и заслуживают того уважения, которое мы, естественно, оказываем великими художникам.

 

Share on Facebook

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *